вторник, 17 января 2012 г.

Видео, фоторепортаж с места крушения круизного корабля Costa Concordia возле острова Джильо, берега Италии.

В общей сложности на момент крушения на борту круизного лайнера Costa Concordia находились 4 тыс 234 человека.
В ночь на 14 января 2012 г. судно налетело на риф у западных берегов Италии. Шесть человек погибли и 14 пропали без вести после крушения Costa Concordia. Более 60 человек получили ранения различной степени тяжести.
Costa Concordia уже один раз побывала в "аварии". В 2008 году корабль врезался в причал итальянского города Палермо. Тогда корабль получил повреждения, обошлось без пострадавших.
Власти обвиняют команду яхты в том, что они покинули судно не оказав помощь пассажирам, в частности капитан судна был замечен одним из первых покинувших на шлюпке борт корабля. Спасатели отчаянно ищут возможных пострадавших, которые еще могут быть внутри корабля На снимке видно как кусок скалы торчит из днища судна Пробоина очень внушительных размеров - около 50 метров в длинну и 10 в высоту.

В панике пассажиры корабля образовали очередь к проходам наружу, из-за чего эвакуация происходила медленнее чем было запланированно.
Капитан Франческо Скеттино был задержан по подозрению в непреднамерянном убийстве, и том, что бросил свой корабль, эвакуировавшись в одной из первых шлюпок. Следователи уже приступили к расшифровке "черного ящика" с затонувшего лайнера. И уже есть первые результаты.
Так, несмотря на критическую ситуацию, экипаж судна не просил о помощи, не передавал сигналы SOS, а заявлял, что все под контролем. В ресторане лайнера Costa Concordia в момент аварии звучала песня «My heart will go on» в исполнении Селин Дион, которая использовалась как саундтрек к «Титанику».
Об этом рассказал один из пассажиров затонувшего судна, швейцарец Янник Сгага.

Мимо Джильо Costa Concordia ходила часто - 52 раза в год, посчитали в компании. Где капитан Скеттино нашел необозначенные на карте рифы - местные не понимают.
К версиям следствия жители острова добавляют свою: Франческо Скеттино хотел покрасоваться, продолжить традицию. Этот лайнер неаполитанцу достался от старого капитана - он из местных и, отправляясь в круиз, всегда сигналил, проплывая мимо дома, эти места и эти рифы он знал прекрасно, но, уходя на пенсию, чему-то Скеттино не научил.

Спустя двое суток ясности о той ночи, пятнице 13-го, все больше. Многое проясняет, например, любительское видео Димитрия и Жени из Краснодара: 10 вечера, все гуляют по палубе, жилеты надели на всякий случай - сами, ведь капитан успокоил - небольшие проблемы с электрикой скоро устранят.
Кроме проблем с генератором у Costa Concordia в тот момеот уже была пробоина - 70 метров на левом – и, похоже, такая же на правом борту. Лайнер распороли рифы, и берег Джильо был спасением и единственно верным решением капитана, который почему не подал SOS и уплыл с корабля в одной из шлюпок.

Семь коротких один длинный сигнал - покинуть борт - прозвучит слишком поздно. Те, кто уплывал в лодках, не увидят ни давки, ни драк за место на последних плотах, ни филлипинских стюардов, отталкивающих людей ногами.
Судно начало крениться так быстро, что на палубы пробирались по головам, передавая чужим людям, тем, что поближе к борту, своих детей.

Поисковые работы будут идти, пока не найдут всех, но на этом история гибели Costa Concordia не закончится. Экологи пока не вмешиваются, но в акватории Джильо грозит еще одна катастрофа: Costa Concordia пошла на дно с полными баками топлива.

Фото и видео о кораблях, море, океане и гостеприимных берегах...

Комментариев нет: